Общество

Производственные охотничьи инспекторы действуют уже в девяти муниципалитетах Коми

В начале октября этого года производственные охотничьи инспекторы появились в Сысольском и Удорском районах. Производственные охотинспекторы также действуют в Княжпогостском, Корткеросском, Сыктывдинском, Усть-Вымском, Ухтинском, Усть-Цилемском и Койгородском районах.

Всего в республике к настоящему времени насчитывается 28 человек, имеющих статус производственных охотинспекторов. Наряду с государственными инспекторами Минприроды Республики Коми они несут службу по противодействию браконьерству.

«С созданием института производственных охотничьих инспекторов в Республике Коми появились дополнительные возможности в борьбе с браконьерством. В прошлом году они выявили 25 нарушений, информация по которым была направлена в органы госнадзора и органы внутренних дел для принятия соответствующих мер. Практика показывает, что производственные охотинспекторы смогли добиться повышения уровня охраны охотничьих угодий», — отметил начальник Охотуправления Минприроды Республики Коми Эдуард Печорин.

На территории Республики Коми площадью в 415 900 квадратных километров действуют всего 23 государственных охотинспектора, являющихся сотрудниками Охотуправления Минприроды Республики Коми. Каждый сотрудник в среднем обслуживает 2,4 тысячи гектара охотничьих угодий. Часть этих угодий, более 35 процентов, находится в аренде охотпользователей (юридических и физических лиц).

В настоящее время в республике насчитывается 14 предпринимателей, чья деятельность связана с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, и практически в каждом охотхозяйстве есть штат своих производственных охотничьих инспекторов. Формирование института производственных охотничьих инспекторов стало возможным после внесения изменений в 2013 году в Федеральный Закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (от 23 июля 2013 г. №201-ФЗ), а также в КоАП РФ. На федеральном уровне (в новой редакции статьи 41 федерального закона от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») было конкретизировано понятие «производственный охотничий контроль». Работников организаций-охотпользователей частично наделили административными правами и обязанностями.

После внесения изменений в законы вышло несколько подзаконных нормативно-правовых актов — приказы Минприроды России, регулирующих порядок осуществления производственного охотничьего контроля. (В частности, Приказ №6 от 9 января 2014 г. «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. №81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля»»).

С этого времени полномочия производственных охотинспекторов после сдачи специального квалификационного экзамена (проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора) мог получить любой работник организации-охотпользователя, имеющий охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Наша республика была в числе первых российских регионов, сформировавших институт производственных охотинспекторов. В 2013 году в Коми проверку знаний успешно прошли 26 человек. С 2014 года законодательство ужесточилось, и кандидатами в охотинспекторы могли стать уже работники только тех охотхозяйств, владельцы которых заключили охотхозяйственные соглашения. На территории Республики Коми таковых немного. Поэтому на прохождение квалификационной проверки, состоявшейся в конце сентября нынешнего года, заявления поступили только от 2 охотпользователей с направлением для проведения проверки знаний требований 4 кандидатов в производственные охотинспекторы.

Каждый из кандидатов в производственные охотинспекторы во время экзамена должен был ответить минимум на 35 вопросов из 40 предложенных, выбранных в случайном порядке из общих 600 вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований.

По результатам проверки удостоверения производственных охотничьих инспекторов установленного образца получили два кандидата - работники организаций-охотпользователей, осуществляющих свою деятельность в Сысольском и Удорском районах.

В отличие от государственных охотинспекторов производственные охотинспекторы вправе осуществлять контроль исключительно в границах закрепленных за охотпользователями охотничьих угодий. В случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания производственные охотинспекторы составляют соответствующие акты, которые затем направляют в органы государственного надзора или органы внутренних дел для принятия соответствующих решений.

К настоящему времени еще не в каждом закрепленном охотхозяйстве Республики Коми есть производственные охотинспекторы. Наилучшая ситуация складывается в Княжпогостском районе, где в отдельных охотхозяйствах правами производственных охотинспекторов обладает не один, а несколько работников охотпользователя. Охотугодья Княжпогостского района отличаются транспортной доступностью, богатством охотресурсов, и это привлекает охотников. Соответственно в Княжпогостском районе сконцентрировано наибольшее количество охотпользователей.

Индивидуальный перечень вопросов к кандидатам в производственные охотничьи инспекторы состоит из 40 вопросов в следующих областях:

1) требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (7 вопросов);

2) положения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (3 вопроса);

3) положения уголовного законодательства Российской Федерации, касающиеся преступлений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (2 вопроса);

4) требования Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (15 вопросов);

5) требования порядка осуществления производственного охотничьего контроля, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (10 вопросов);

6) требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации, нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные в соответствии с частью 5 статьи 23 и частью 5 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (3 вопроса).

Комментарии