Общество

Каждая четвертая жалоба в Роспотребнадзор по Коми — на сферу ЖКХ

За 9 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 3565 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с прошлым годом за тот же период, число письменных обращений увеличилось на 11%, а устных обращений на 11,2%.

Как отмечают в ведомстве, структура письменных обращений граждан не изменилась, 68% обращений составили вопросы защиты прав потребителей.

Так, 473 обращения (в 2014 году — 344) были на сферу торговли и оказания услуг. В основном они касались некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих соответствие обязательным требованиям и т.д.), граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты и т.д.

Лидером по количеству жалоб оказалась сфера ЖКХ. С начала года на «коммуналку» пожаловались 810 жителей, большинство которых недовольны начислением платы за жилищно — коммунальные услуги.

Также в жалобах в Роспотребнадзор граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитных договоров, несвоевременное исполнение обязательств по договорам вкладов.

Из-за навязывания страховщиками услуг дополнительного страхования при заключении договора ОСАГО выросло количество далоб и на эту сферу (109 в 2015 году, 67 за аналогичный период 2014 года).

Увеличилось и количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, когда отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взимание стоимости за медицинские услуги.

Число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства осталось на уровне прошлого периода и составило 32% от общего количества обращений.

По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2015 году, 860 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 877 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 632 обращениям проведены мероприятия по надзору. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).

По результатам рассмотрения обращений граждан подано семь исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей, одно исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей. Шесть исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей удовлетворено, одно исковое заявление находится на стадии рассмотрения.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии