Общество

Черная желтизна или как заработать уников на чужой беде

С момента пропажи в Сыктывкаре 8-летней Ксении Ветошевой прошел без малого месяц. Вчера в СМИ появилась информация о том, что мальчик, который гулял с девочкой в тот день, рассказал действительную версию произошедшего. Для Коми этот случай стал резонансным во всех смыслах: от масштабов поисков, до масштабов освещения событий.

Disclaimer: «Я не претендую на роль эксперта, не представляю какую-либо из сторон, не ставлю целью полить грязью читаемую площадку. И главное — не завидую чьей-то популярности. Это важно. Речь о «плинтусе», ниже которого, по моему мнению, опускаться нельзя ни при каких обстоятельствах.»

Исчезновение 8-летней девочки в Эжве — история, которая длится уже месяц, — лакомый кусок для любого издания, это факт и от этого, к сожалению, никуда не деться. Можно сколь угодно долго рассуждать о том, стоило ли СМИ так бурно реагировать? Мое мнение: стоило однозначно, потому что пропажа ребенка — страшное само по себе событие, по определению… Из-за того, что все аюсолютно СМИ отреагировали именно так, как должны были отреагировать, новость вызвала широкий общественный резонанс, что позволило сделать поиски масштабными. В этом заслуга СМИ. Даже попытки делать заголовки в духе ранних LN и пресловутой газеты «Жизнь» мне кажутся вполне уместными — все для достижения единственной цели — заставить общество не оставаться безучастным. СМИ свою задачу выполнили. Это был пролог… Теперь к сути.

Поводом для написания послужила вот эта статья (перейдите по ссылке и прочтите) — жуткий на самом деле материал в том смысле, что в нем описано сразу две трагедии: семьи Ксении Ветошевой и семьи мальчика, которого пытали все это время (иначе сказать как-то не получается). Мария Майер очень лаконично и сильно описала суть проблемы. Вы только вдумайтесь: первоклассника допрашивали ЕЖЕДНЕВНО, первоклассника допрашивали БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ! «Лучшие психологи Коми» месяц упражнявшиеся на шести-семилетнем мальчугане — это адский ад… Почему? Потому что только приехавший из Москвы профессионал смог сделать то, что должны, обязаны были сделать «лучшие». Как итог: психика мальчика поломана вдоль и поперек. Надеюсь, «лучшие» психологи этого отрицать не станут.

Второй, на мой взгляд, куда более важный вопрос: что делать с теми, кто в погоне за лайками, ретвитами, репостами и униками теряет элементарное представление о том, что можно, а чего нельзя? Кто ежедневно выпуская десятки статей о мошенниках, убийцах, насильниках и педофилах, сам с упоением клевещет, с радостью обновляя счетчик посещаемости после очередной "разоблачительной» статьи. Не спасает «ProГород» даже пресловутый «формат». Ни разу не спасает, ребята…

Написав первый вариант этих заметок, я признаться думал, что новости привели в порядок, а спорные утверждения удалили. Однако, материалы по-прежнему доступны для чтения здесь и здесь.

Что делать с редакторами, которым плевать на разглашение тайны следствия, плевать на судьбу ребенка, который в ближайшие лет десять будет каждодневно видеть в кошмарах «лучших» психологов и девочку Ксюшу? На маму его плевать, которой теперь самое лучшее — бежать из города… Как быть с теми, кто ни на йоту не задумывается над тем, что каждая буква, которую они бьют на сайт, может вбить гвоздь в жизнь человека? Сколько букв в статье — столько гвоздей.

И да, права мать, защищающая ребенка и подавшая иск в прокуратуру, тысячу раз права! Это вообще меньшее, что можно сделать. И письмо в Роскомнадзор с требованием блокировки сайта в связи с разглашением конфиденциальной информации от Агентства по печати и массовым коммуникациям региона тоже должно быть — власть обязана реагировать на подобное.

P.S. Хотя, разумеется, «редакция уже разбирается и юристы уже работают над сглаживанием инцидента»… Хорошая штука интернет.

Уник — сокрашение от «уникальный посетитель» (англ. unique visitor) — неповторяющийся пользователь, обладающий уникальными характеристиками и зашедший на сайт в течение определенного промежутка времени. Под промежутком времени чаще всего подразумеваются календарные сутки. Большое количество уникальных посетителей считается одним из важных показателей успешности: это означает, что работы по улучшению и оптимизации сайта ведутся в верном направлении, а бюджетные средства расходуются рационально. Данные об уникальных посетителях способны внести значительный вклад в стоимость сайта при его продаже.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии