Общество

А почему бы и нет?: жители Коми не против использования служебного положения в личных целях

Социологи выяснили, насколько часто сотрудники компаний в Коми используют служебное положение в личных целях

Как оказалось, 52% сотрудника считают возможным в некоторых ситуациях использовать свои служебные полномочия для достижения личных целей. Чаще всего положительно к этому относятся представители сферы торговли, производства, строительства и информационных технологий.

Стоит заметить, что в большинстве случаев сотрудники довольствуются мелкими привилегиями, например, возможностью пользоваться корпоративными канцелярскими принадлежностями и офисной техникой. Так делает 37% респондентов. При этом 53% сотрудников не видят в этом ничего предосудительного. Многие объясняли свои действия так: «Мне дарили подарки, не отказывалась, чтобы не обижать партнеров»; «Иногда трачу свои собственные средства на служебные цели», «Для ускорения рабочего процесса». Каждый десятый сотрудник отметил, что прибегали к служебному положению из-за недостаточно высокого уровня оклада, аналогичное количество служащих компаний — потому что так делают все в их организации.

40% респондентов признались, что сотрудники в их компаниях чаще всего также пользуются корпоративными канцелярскими принадлежностями. 15% опрошенных отмечают, что коллеги берут служебный автомобиль для личных целей или тратят бюджет в рамках статьи на представительские расходы, каждый десятый сотрудник, по мнению участников опроса, принимает материальные подарки от партнеров. Среди форм использования служебного положения также можно выделить следующие: «Некоторые работают в качестве фрилансеров на оборудовании компании»; «Люди позволяют себе отлынивать от рабочих обязанностей», «Переработки и семейное отношение порождает отношение к ресурсам компании как к собственным».

При этом больше половины респондентов (61%) отмечают, что системы наказаний за использование служебного положения в их компании не существует, так как не было причин для ее внедрения. Только 11% работодателей такую систему разработали и эффективно используют.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 26 августа — 2 сентября 2014 года среди 3419 сотрудников российских компаний.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии