Здоровье

В Коми появится единый симуляционный центр для подготовки медиков

С соответствующей инициативой Глава Республики Коми выступил сегодня в ходе открытия научно-исследовательской симуляционной лаборатории и научно-исследовательской лаборатории физиологии человека, оборудованных на базе Медицинского института СГУ им. П.Сорокина.
Фото пресс-службы Правительства Коми

«Открытие лабораторий — это еще один шаг в сторону повышения качества подготовки специалистов для медицинской отрасли республики. Наши студенты должны иметь самые лучшие возможности для эффективной, качественной и современной учебы», — отметил Вячеслав Гайзер.

Глава Республики Коми отметил, что в настоящий момент симуляционным оборудованием располагают три учреждения: Центр медицины катастроф, Коми республиканская больница и медицинский институт СГУ им. П.Сорокина.

«Следующая наша задача — необходимо объединить эти ресурсы на базе Медицинского института СГУ и создать единый республиканский симуляционный центр, который можно будет использовать в решении задач подготовки медицинских кадров, постдипломной подготовки врачей и медицинского персонала, а также в задачах развития медицинской науки и физиологии человека. Подготовка современных медиков без науки невозможна», — добавил Вячеслав Гайзер.
Как пояснили в Медицинском институте, в бюджетных лечебных учреждениях республики в настоящее время работают около 3400 врачей, около тысячи — в частных лечебных учреждениях. При условии создания регионального симуляционного центра совместно с Центром медицины катастроф возможно будет организовывать на территории республики постдипломное обучение действующих медицинских работников. В частности, это позволит достичь существенной экономии бюджетных средств на командировочных расходах.

Для оборудования лабораторий было приобретено оборудование на сумму 10 млн. 490 тыс. рублей за счет средств субсидии федерального бюджета и собственных средств университета.

Симуляционная лаборатория — это кабинет экстренной медицины, оказания первой медицинской помощи и кабинет акушерства и сестринского дела.

Основные функции симуляционной лаборатории — формирование и оценка профессиональных компетенций без риска для пациентов в условиях, максимально приближенных к реальным, с использованием современных технических средств обучения; формирование новой системы непрерывного профессионального образования.

Обучение на виртуальных тренажерах обладает рядом преимуществ: неограниченная продолжительность учебного процесса и длительность отработки одного и того же этапа или навыка; отсутствие необходимости в постоянном контроле преподавателя за процессом обучения; автоматическая оценка правильности действий студентов, исправления ошибок, рекомендации; безопасность процесса обучения начинающего хирурга для пациента; сокращение числа ошибок, которые допускают начинающие хирурги при выполнении своих первых операций; минимальные текущие затраты, отсутствие необходимости в расходных материалах, трупном материале, лабораторных животных и обслуживающем персонале.

Комментарии