Политика

ОНФ предоставил мониторинг затрат регионов на чартерные авиарейсы

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмониторили закупки чартерных авиауслуг региональными органами исполнительной власти. Выяснилось, что количество подобных закупок сократилось, но некоторые регионы все же отличились.

На первом месте рейтинга разместился Чукотский автономный округ, аппарат Губернатора и Правительство которого запланировали потратить на перелеты по территории региона в текущем году 27 млн руб. Воздушные судна — малой авиации, самолеты АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 МТВ с пассажирским салоном повышенной комфортности.

Чуть меньше потратит на чартерные рейсы Управление делами Правительства Нижегородской области — 23,5 млн руб. Но «экстерьер» этих закупок просто шикарный. Все самолеты — корпоративные бизнес-джеты Hawker 700, 800, 1000, а также Боинг-737 «Империал» — элитный самолет, предоставляемый крупной российской авиакомпанией в пользование корпорациям и топ-менеджерам. На счету правительственного аппарата области и своеобразный рекорд — чартерный рейс за 10,1 млн. руб. по маршруту Нижний Новгород — Сендай (Япония) — Нижний Новгород.

Третью строчку рейтинга заняло Управление делами Правительства Ленинградской области, с 4 контрактами на общую сумму 6,8 млн руб. Интересно, что в двух контрактах на 1,7 и 4 млн руб. исполнителем значится ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области».

Вошла в топ щедрых на оплату чартеров и наша республика. Администрация главы и Правительства Коми заключили два контракта на чартерные перелеты стоимостью 5,8 млн руб. Куда летали высокопоставленные чиновники — не сообщается.

По словам руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Антона Гетта, в начале этого года подобный анализ уже проводился, тогда все мыслимые рекорды побил Ямало-Ненецкий автономный округ, где на цели чартерных авиаперевозок были запланированы 300 млн руб. Координатор проекта отметил, что в условиях общей экономии подобные траты недопустимы и попросил остальные регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков.

Комментарии