Общество

В Сыктывкаре подавляющее количество ДТП с автобусами происходит по вине их водителей

Не лучше обстоят дела с пассажирскими перевозками и в других районах Коми. В связи с этим в каждом муниципалитете Республики Коми будут разработаны план безопасных автоперевозок, основой которых станут регламент и порядок проведения конкурсных процедур на определение перевозчиков, система надзора за исполнением условий договоров и требований технической безопасности, а также меры воздействия на нарушителей, вплоть до уголовного преследования организаторов перевозок.
Фото пресс-службы Правительства Коми

По информации, прозвучавшей на Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Республики Коми зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. В 2015 году произошло 25 таких ДТП (на 13% больше прошлого года), в которых пострадали 32 человека. При этом почти половина происшествий произошла по вине водителей автобусов.

Наиболее сложная ситуация складывается в крупных городах. К примеру, в Сыктывкаре вина водителей автобусов, осуществляющих регулярные городские и пригородные перевозки, доказана в 90% случаев. Кроме того на территории столицы республики за 8 месяцев выявлено 581 административное правонарушение, совершенное водителями автобусов. 83 из них — по факту управления технически неисправными транспортными средствами. Среди них неисправности тормозной системы, рулевого управления, шин, электрооборудования и другие.

По поручению Главы Республики Коми в 2014 году региональное Дорожное агентство разработало типовой договор на транспортное обслуживание населения, в условия которого включена ответственность перевозчиков за эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения. Однако ни один перевозчик к ответственности за такие нарушения привлечен не был.

Вячеслав Гайзер назвал одной из причин сложившейся ситуации недостаточный контроль за деятельностью перевозчиков со стороны администраций муниципальных образований.

«Вынужден констатировать, что система по организации в республике безопасных пассажирских перевозок на уровне тех, кто по законодательству должен отвечать за это направление, на сегодняшний день не работает. Есть просто констатация фактов того, как это происходит в реальной жизни. И предложения по созданию дополнительных рабочих групп для решения проблемы, не помогут — число таких рабочих групп число скоро станет больше чем перевозчиков… У нас в каждом муниципалитете уже есть комиссия по безопасности дорожного движения, куда входят все органы, которые имеют право и должны участвовать в этой работе. И которые должны делать так, чтобы каждый пассажир чувствовал себя безопасно.
Поэтому давайте сосредоточимся на работе уже действующих комиссий. Чтобы в каждой из них в кратчайшие сроки был утвержден план работы для каждого муниципалитета, включающий в себя все вопросы от регламента и порядка проведения конкурсных процедур на определение перевозчика, системы надзора за исполнением перевозчиками условий договоров и требований технической безопасности до мер воздействия на нарушителей. И в случае, если это не происходит и есть предмет не просто для прокурорского реагирования, а для мер уголовного преследования — будем применять. Что мы все вокруг да около ходим?», — обратился Вячеслав Гайзер к участникам совещания.

Отдельное поручение прозвучало в адрес Сыктывкара. Глава республики поручил подготовить плана по организации полноценной системы контроля.

«Люди должны знать, что они перемещаются на общественном транспорте безопасно. Ни в какие ворота не лезет, что по услуги оказываются на автобусах, которые вообще не должны допускаться к выходу на маршруты! В течение месяца Сыктывкар должен представить в республиканскую комиссию план работы по организацию контроля за безопасностью пассажирских перевозок», — дал задание Вячеслав Гайзер.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии