Официально

В Кадастровой палате Коми можно оформить права собственности на недвижимость в порядке наследования

С оформлением права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования рано или поздно может столкнуться каждый из нас. И сразу возникает масса вопросов, как правильно это сделать.

Действующее законодательство установило срок обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства — шесть месяцев со дня смерти наследодателя. Нотариусу для этого необходимо представить документы, в том числе подтверждающие право собственности на недвижимое имущество наследодателя.

Бывает так, что наследник не знает, имеется ли оформленная недвижимость у наследодателя в государственном кадастре недвижимости и зарегистрированы ли на эту недвижимость права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае необходимо направить запрос в Кадастровую палату по Республике Коми о получении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С таким запросом может также обратиться сам нотариус (работник нотариуса). В течение пяти рабочих дней после подачи запроса в орган кадастрового учета заявитель получит сведения об имуществе наследодателя.

Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, то заявителю выдается уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений. В этом случае при наличии правоустанавливающих документов на наследодателя заинтересованное лицо может обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Далее для регистрации прав на наследуемое недвижимое имущество гражданин подает заявление в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Коми или многофункциональных центров. При подаче заявления заявитель предоставляет также и другие документы:

- заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации права, которое оформляется при подаче документов. Заявление может подать нотариус (работник нотариуса). Если с заявлением обращается законный представитель правообладателя, то необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия: для родителей — свидетельство о рождении правообладателя, для иных законных представителей — документ, выданный уполномоченным органом.

- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) или его представителя. Если обращается представитель по доверенности, то необходима нотариально удостоверенная доверенность (оригинал и копия).

- свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия, выданная нотариусом).

- соглашение о разделе наследственного имущества (если соглашение совершено в письменной форме — оригинал в двух экземплярах, если соглашение нотариально удостоверено — в двух экземплярах, один из которых оригинал).

Для удобства заявитель может подать заявление о регистрации прав собственности на объект недвижимости одновременно с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет (в том случае если объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет).

За государственную регистрацию права собственности объектов недвижимости в порядке наследования взимается государственная пошлина. Размер государственной пошлины для физических лиц составляет 2000 рублей.

В течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Выписка может быть выдана лично или направлена почтовым отправлением (при наличии соответствующего указания при подаче заявления о государственной регистрации прав), а также направлена в форме электронного письма.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии