Общество

В Коми переходят на адресную методическую поддержку школ с низким уровнем сдачи учащимися ЕГЭ

Программы квалификации и курсовой переподготовки учителей станут персонифицированными и будут учитывать адресный подход к повышению уровня их профессиональных компетенций.

Кроме того, в регионе планируется расширить работу Республиканского ресурсного центра по оказанию методической поддержки тем образовательным организациям, где выпускники стабильно показывают низкие результаты по сдаче ЕГЭ.

Задачи по организации этой работы были поставлены перед Министерством образования и молодежной политики Республики Коми на заседании Правительства региона. В повестку заседания, которое провела первый заместитель Председателя Правительства Коми Лариса Максимова, был вынесен вопрос повышения качества образования в школах с низким уровнем сдачи ЕГЭ.

По информации Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2014–2016 годах показал улучшение качества общего образования в регионе. Так, увеличилось число школьников, получивших 100 баллов в период прохождения ГИА: с 14 человек в 2014 году до 23 в 2016 году. На 695 человек за тот же период возросло количество выпускников, получивших тестовые баллы в интервале от 81 до 100 баллов (2014 год — 781 человек, 2015 год — 1119, 2016 год — 1476). Несмотря на тенденцию улучшения результатов прохождения школьниками в республике государственной итоговой аттестации (ГИА), Правительство региона продолжает принимать меры по повышению качества образования.

Как рассказала министр образования и молодежной политики Республики Коми Светлана Моисеева-Архипова, в регионе ежегодно определяются образовательные организации, показывающие низкие результаты по сдаче школьниками экзаменов по обязательным учебным предметам. В 2016 году в этот список были включены 16 школ.

«Большая доля ответственности за качество образования, за результаты государственной итоговой аттестации лежит на учителе. Подчеркиваю, на конкретном учителе, у которого, безусловно, что-то может и не получаться. Считаем, что задачей министерства, органов управления образованием, администраций школ должно стать оказание конкретной адресной помощи таким учителям, выработка мер, направленных на повышение профессиональных компетенций педагогов», — отметила министр.

По итогам обсуждения Лариса Максимова поручила Министерству образования и молодежной политики региона представить анализ также и других причин, которые могут влиять на результаты сдачи школьниками ЕГЭ. Данная информация послужит основанием для принятия дополнительных управленческих решений по повышению качества образования в школах.

Чтобы подписаться на наш Telegram и быть в курсе самых важных новостей, достаточно пройти по ссылке и нажать кнопку «Open channel».

Комментарии