6 шагов для подготовки к аудиторской проверке

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 28 августа 2019, 21:11

Просмотров: 1174

Руководители организаций и собственники бизнеса хорошо знакомы с понятием аудиторской проверки. Проводится она независимым экспертом и призвана подтвердить достоверность информации, предоставляемой в финансовых отчетах компании.

Предупрежден, значит вооружен

Бояться проверки нет смысла. Проще своевременно провести бухгалтерский аудит своими силами, или привлекая специалистов с аутсорсинга.

Давайте вспомним основные этапы аудиторской проверки:

  1. Учетная политика организации. Документ должен соответствовать статье 8 402-ФЗ. Проверьте, чтобы он был пропечатан и подписан должностным лицом. Учетная политика должна содержать актуальную информацию и иметь разделы о способах ведения учета, в соответствии с правовыми нормами.
  2. Акты сверки по контрагентам. Закон не предусматривает обязательную проверку по дебиторской и кредиторской задолженностям. Но аудитор может выборочно попросить вас показать подписанные документы. Акты сверок с банком и бюджетом должны быть в наличии в любом случае.
  3. Бухгалтерская отчетность. В первую очередь, проверьте соответствие отчетности учетным документам. Несмотря на то, что бухгалтерские отчеты сейчас заполняются автоматически, в некоторых формах есть пункты, информацию в которые нужно внести вручную. Например, графа «Пояснения» в бухгалтерском балансе. Во время проверки у вас должен быть готов полный комплект документов, содержащий все формы, приложения и пр. Малый бизнес – не исключение! Если часть документов утеряна, проведите процедуру восстановления бухучета за необходимый для проверки период.
  4. Резервы. По закону в организации должен быть заложен резерв по оплате отпусков сотрудников и сомнительным долгам, которые относятся к понятию «оценочных обязательств».
  5. Инвентаризация. Эта процедура проводится перед составлением годовой отчетности и включает документально подтвержденную инвентаризацию имущества и обязательств компании.
  6. Первичные документы. Как и в случае с учетной политикой, первичные документы должны быть в наличии и содержать актуальную информацию, соответствующую действующему законодательству. В этом пункте обычно больше всего замечаний от проверяющей стороны, поэтому уделите особое внимание качеству подготовки первичной документации.

Если у вас остались вопросы по подготовке к аудиторской проверке, отправьте заявку по адресу acc@buhgalter-yurist-spb.ru, например, уточнив интересующие пункты.