Директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна» высказался о перспективах развития туризма в регионе
Представители туристического бизнеса и игорной индустрии должны уделять внимание улучшению инфраструктуры своих регионов, чтобы у путешественников был стимул возвращаться в места, которые они посетили ранее. Такое мнение высказал Директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна» Дмитрий Анфиногенов. Он считает, что частному бизнесу не стоит ждать вложений в обустройство территорий со стороны государства, а нужно действовать самостоятельно. Предпринимателей не должна вводить в заблуждение растущая популярность внутренних направлений среди российских туристов в условиях закрытия государственных границ из-за пандемии коронавируса. Владельцы гостиничного бизнеса и игорных заведений обязаны воспользоваться ситуацией и сделать упор на обслуживании гостей, чтобы превратить их из случайных посетителей в постоянных клиентов. Тогда помешать развитию индустрии не смогут ни растущие налоги, ни запрет рекламы казино в России.
В 2020 году в Сочи был достигнут абсолютный рекорд по количеству прибывших на курорт туристов. За один август городской аэропорт принял 47 тыс. путешественников, что превышает показатель 2014 года, когда в Сочи проводились Олимпийские игры. Тогда на пике воздушная гавань зафиксировала прибытие 38 тыс. туристов. Такой спрос на внутренние направления возник на фоне ограничений, введенных из-за распространения коронавирусной инфекции, и наблюдается не только в Сочи, но и в Крыму, Калининградской области. Это дает шанс действующим в регионах игорным заведениям привлечь новых клиентов и постараться сделать из них постоянных посетителей. Ситуация будет меняться с открытием границ, поэтому представителям игорно-развлекательной индустрии важно не упустить удачный момент и закрепить положительное отношение людей к внутреннему туризмы. Для этого необходимо работать над улучшением инфраструктуры и развитием сервиса.
Владельцы отелей и казино обязаны молниеносно реагировать на изменение ситуации на рынке и подстраиваться под требования времени. Дмитрий Анфиногенов считает, что привлекательность любого туристического продукта нужно оценивать с позиций конечного клиента. Оператор должен поставить себя на место туриста и честно ответить на вопрос, хотел бы он сам воспользоваться сформированным турпакетом. Только при положительном ответе предложение стоит выводить на рынок и собирать подробную статистику потребительского спроса. Компаниям могут понадобиться дополнительные средства на рекламное продвижение своей услуги, без этого невозможно добиться успеха. Важно своевременно реагировать на действия конкурентов и искать партнеров, сотрудничество с которыми повысит привлекательность предложения.
Директор по развитию ИРЗ «Красная Поляна» признает выигрышное географическое расположение игорной зоны. Большой Сочи неизменно пользуется популярностью среди туристов из-за уникального климата, а развитие инфраструктуры к Олимпийским играм повысило качество этого курорта до мирового уровня. Люди планируют посещение Сочи из-за большого количество комплементарных публикаций в СМИ и в социальных сетях. Сюда с удовольствием приезжают известные артисты и популярные личности, которые публикуют в интернете положительные отклики, что работает на положительный имидж курорта. Но такие эмоции у гостей региона не рождаются на пустом месте. Представители развлекательной индустрии и гостиничного бизнеса прикладывают усилия, чтобы клиент остался доволен поездкой. Для этого нужно делать упор на достоинствах региона. В Сочи это морские пляжи, горнолыжные курорты и современная инфраструктура. На Алтае, где расположена игорная зона «Сибирская монета» — невероятные природные ландшафты и возможность приобщиться к экстремальным видам спорта. На Дальнем Востоке — близость океана и средоточие культур нескольких цивилизаций. Операторам нужно просто правильно преподнести туристам преимущества своего региона.
Средний и крупный бизнес способен самостоятельно решать возникающие проблемы, но важно, чтобы государство резко не меняло правила игры. Это может нарушить планы предпринимателей и отпугнуть потенциальных инвесторов. Бизнес-план владельцев казино в ИРЗ «Красная Поляна» разрабатывался до открытия первого заведения в 2017 году. В расчетах фигурировали действующие на тот момент ставки налога, но затем эти показатели были увеличены вдвое, что отсрочило планы инвесторов по развитию игорной зоны. Предприниматели оказались в ситуации, когда увеличились сроки окупаемости сделанных вложений, пришлось менять генеральную стратегию по возведению новых объектов и откладывать реализацию отдельных проектов. Среди обычных людей бытуют стереотипы, что казино — это только игровые автоматы, рулетки и карточные столы. Но игорные заведения — часть огромной развлекательной индустрии: ночные клубы и выступления звезд, яркие цирковые и спортивные шоу, приятное общение, рестораны с изысканными блюдами. Все это позволяет владельцам казино анонсировать свои мероприятия, не прибегая к запрещенной рекламе азартных игр.
Работа наземных игорных заведений в России сейчас строго регламентирована, и это дает владельцам бизнеса надежду, что в будущем получится легально перенести накопленный опыт в развитие онлайн-казино. Действующий запрет на азартные игры в интернете привел к монополизации этой сферы незаконными операторами. Они регистрируют сайты казино за рубежом и привлекают пользователей Рунета ориентированными на русскоязычных гемблеров сервисами. Роскомнадзор блокирует онлайн-казино, но многочисленные зеркала сайтов и использование прокси-серверов и VPN делает эту работу неэффективной. Дмитрий Анфиногенов считает, что легализация онлайн-гемблинга способна навести порядок в этой сфере, защитить игроков, которые в условиях моратория не отказываются от азартных игр в интернете, и принести государству дополнительные средства в бюджет.