Оборудование для АЗС

Рубрика: Интересная информация

Опубликовано: 15 марта 2022, 10:30

Просмотров: 8936

   В данной статье мы постараемся подробно рассказать про оборудование, устанавливаемое на наши АЗС всех типов, будь это контейнерные АЗС (КАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП), модульные АЗС, мини АЗС и др.

   Топливораздаточное оборудование
Ввиду различных потребностей у заказчика, наш завод предлагает достаточно широкий выбор оборудования для его использования, и в процессе детального обсуждения со специалистами нашего предприятия, благодаря нашему большому опыту, мы консультируем, даем рекомендации по выбору топливораздаточного оборудования.

Топливораздаточные колонки (ТРК)
Топливораздаточные колонки ТРКТРК предназначены для выдачи топлива в бак потребителя и отличаются между собой как производительностью и гидравлическими особенностями, так и функциональными возможностями. Из отечественных брендов, положительно зарекомендовали марки ТРК Топаз. Данные ТРК производят в г. Волгодонск, Ростовской области России.

   Завод по производству данных колонок предлагает достаточно широкий ассортимент по моделям:

Оборудование для азс Краснодар можно заказать через интернет. ТРК Топаз 510, 511, 610, 611, 110, 111 с однострочным и трехстрочным дисплеем, производительностью 50 и 80 литров в минуту с всасывающей и напорной гидравликой;
Двухрукавные ТРК Топаз 420, 421 с трехстрочным дисплеем, производительностью 50, 80 и 130 литров в минуту с аналогичной гидравликой на два вида топлива;
Три и более рукавов поддерживают ТРК Топаз 210, 211
Каждая модель топливораздаточной колонки может отличаться между собой как гидравлической частью, так и электронной (блоки управления и т.п.)

Помимо ТРК Топаз, пользуются спросом колонки, изготовленные в г. Ливны, Орловской области. Данные ТРК также зарекомендовали себя как надежное оборудование.

Существуют и зарубежные топливораздаточные колонки марок Sanki, Gilbarco, Tokheim, Tatsuno и др. Но у данного оборудования есть один существенный минус – это цена. Данные ТРК значительно дороже российских аналогов, и не каждый клиент готов переплачивать.

   Насосное оборудование
Насосное оборудованиеДанное оборудование предназначено для перекачивания топлива из бензовоза в резервуар АЗС. Нередки комплектации АЗС, когда насос используется для перекачки топлива из резервуара в топливозаправщик (бензовоз). Это необходимо в тех случаях, когда крупногабаритная техника (карьерные самосвалы, комбайны, сельскохозяйственная техника и др.) не может оперативно подъехать к месту установки контейнерной АЗС или топливозаправочного пункта для заправки жидким моторным топливом, и автоцистерна с топливом выдает топливо по месту расположения вышеуказанной техники.

Наш завод устанавливает на АЗС данное насосное оборудование как отечественного, так и зарубежного производителя.

   Электронно-измерительное оборудование
Электронно-измерительное оборудованиеДля удобства и безопасной эксплуатации контейнерных АЗС, топливозаправочных пунктов (ТЗП), мини АЗС и других аналогичных типов изделий, в комплектации применяется:

Магнитострикционные уровнемеры – плотномеры – помимо измерения уровня топлива, передают температуру, плотность, объем, массу, наличие подтоварной воды в резервуаре;
Датчики уровня – служат для контроля критических уровней (нижнего, верхнего);
Преобразователи давления – используются для контроля давления в межстенном пространстве двустенных резервуаров;
Газосигнализаторы – устанавливаются в закрытых технологических отсеках с топливозаправочным оборудованием для контроля загазованности;
Оповещатели охранно-пожарные – сигнализируют о нештатных ситуациях на АЗС;
Устройства заземления автоцистерн УЗА - необходимы для защиты от статического электричества в момент слива топлива из топливозаправщика.
Автоматика для учета и отпуска топлива
Существует несколько вариантов автоматизированного отпуска топлива в бак потребителя. Их выбор основывается на потребностях и технической возможности заказчика.

   Отпуск топлива через пульт управления
Пульт дистанционного управленияОдним из самых простых способов, является отпуск топлива через пульт дистанционного управления (ПДУ). В данном случае ПДУ устанавливается в операторной, которая в свою очередь, установлена неподалеку от самой автозаправочной станции.

Процесс заправки автомобиля достаточно прост: водитель подходит к оператору, сообщает требуемое количество топлива, после чего оператор задает на ПДУ значение. Непосредственный пуск топливораздаточной колонки может быть осуществлен как оператором с пульта, водителем с помощью кнопки на колонке или при снятии топливораздаточного крана (пистолета).

  Но не все ТРК поддерживают автоматическое включение насоса колонки по снятию пистолета.

Отпуск топлива через персональный компьютер (ПК) оператора
Программное обеспечениеЭто более продвинутый способ отпуска жидкого моторного топлива. В данном случае оператор, с помощью компьютера и специализированного программного обеспечения задает количество требуемого топлива. Старт налива можно производить через компьютер оператором, с помощью кнопок «Старт/Стоп» на ТРК либо по снятию пистолета. Основным преимуществом отпуска топлива через ПК оператора, является полноценный автоматический учет, который сохраняется на компьютере. Помимо выдачи жидкого моторного топлива, на компьютере можно также контролировать (при наличии уровнемеров) остатки ГСМ в резервуаре, а также их физические характеристики – температуру, плотность, массу.

   Безоператорный отпуск топлива
Безоператорный отпуск топливаОдин из наиболее популярных, автоматизированных и продвинутых вариантов выдачи ГСМ. На ПК оператора, устанавливается специализированное программное обеспечение, с помощью которого он под каждого водителя или транспортное средство программирует бесконтактные карты. После чего готовые карты раздаются потребителям. Есть вариант отпуска топлива без наличия вышеуказанных карт, с помощью логина и пароля. Заправка топливом происходит без участия оператора: водитель походит к контейнерной АЗС, прикладывает карту к зоне считывания на ТРК или отдельном контроллере (или вводит личный номер и пароль), задает необходимое ему количество топлива, после чего производит налив в бак своего автомобиля.

Контроллер для отпуска топливаВся история по таким заправкам автоматически попадает на компьютер оператора. Связь ПК оператора с автозаправочной станцией может быть организована как по проводной линии, так и беспроводной через Интернет. Остатки топлива в резервуаре заправочной станции также могут передаваться на компьютер. Далее благодаря всевозможным отчетам и выгрузкам, оператор получает подробную информацию. В программном обеспечении предусмотрены механизмы выгрузки отчетов в бухгалтерские программы типа 1С.

Существует и другой автоматический отпуск топлива с помощью так называемых RFID меток, которые устанавливаются на горловины баков потребителей. В данном случае на топливораздаточный кран (пистолет) устанавливается считывающее устройство. После того, как водитель устанавливает кран в бак автомобиля, происходит автоматическое опознавание транспортного средства и дальнейший отпуск топлива. Данный способ менее популярен, так как требует дополнительных расходов и работ по установке меток на горловину автотехники.