По малоизвестным Московским вокзалам
В Москве на сегодняшний день девять действующих железнодорожных вокзалов, и вскоре планируется сооружение дополнительно еще трех — Евровокзал,ещё один вокзал возле станции Каланчевская, и третий вокзал на площади Ильича. Осмотр малоизвестных вокзалов — получатся отличные экскурсии по Москве.Неоднократно говорили о решениях закрыть Рижский и Савеловский вокзалы, однако они продолжают принимать поезда. Причем 4 года назад было официально объявлено, что данные вокзалы закрываться не будут.
Вокзалы на виду, но мало кто знает о существовании особого Правительственного (ранее «Брежневского») вокзала. Это наглухо огороженная станция, которая использовалась для приема, обслуживания и отправки спец поездов. Обслуживалось руководства СССР, КНДР и потом России. Вокзал был возведен в 1974 году в районе Пантелеевской улицы между Ржевской Алексеевской соединительной веткой и платформой Каланчевской. В приписке данного вагонного участка имеются спецвагоны, для перевозки властных особ, так называемые вагоны-салоны, имеются так же вагоны для перевозки драгоценностей и золота, есть даже вагон-церковь. Сам вокзал представляет собой перрон на два пути и небольшое здание с уютным залом ожидания и шикарным буфетом.
Уже стал практически историей Нижегородский вокзал, открытый в своё время за Покровской заставой в 1861 году. Это был первый этап строительства железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода, это вокзал стал вторым в столице. Однако одноэтажное деревянное сооружение, спроектированное М.Ю.Арнольдом, выглядело весьма неказистым и непривлекательным.
Всегда можно узнать больше о родной столице.