Родная сторона. Театр русский драматический им. Л. Украинки

Сегодня хочу поговорить о вкусах: эстетических, гурманских, предпочтений в одежде….и пр.

Вчера посчастливилось побывать в русском драматическом театре им. Л. Украинки. Попала туда совершенно случайно. Звонит дочь и сообщает:

- Мама, такого-то мы едем с тобой в театр. Ты разве не знала?

- Спасибо, дочь дорогая, теперь знаю. Ты разве забыла, я не люблю драму.

p.s. Помните, как в «Служебном романе», — цирка мне и в жизни хватает.

Но делать нечего. Билеты куплены. Да и честно вам сказать: Какая разница куда его ехать. Нужно устраивать себе театральные вечера. В них ты ощущаешь себя совершенно по — другому: приобщение к прекрасному облагораживает, делает легче, снимает какие-то зажимы, заставляет отрешиться от мирских проблем, а после….после оцениваешь действительность по-другому, так будто видишь все в формате 3D.

Национальный академический театр русской драмы ведет свою историю от 15 октября 1926г.

На участке земли, приобретенной французским коммерсантом Огюстом Бергонье, в 1874г. был выстроен деревянный цирк. А уже в следующем архитектором В. Николаевым возведено двухэтажное здание из коммерческих целей, которое князь Оболенский арендует для театра-цирка »Аль-Казар». Через три года, в 1878г Бергонье строит рядом еще одно такое же здание, где во внутреннем дворике находится театр, а на втором этаже гостиница «Лион». Помещения театра в разные годы арендуется различными антрепренерами и их театральными труппами. В 1883г здесь выступал Марк Кропивницкий, поэтому на здании ему прибита мемориальная доска. С 1884г (на протяжении семи лет) сюда на гастроли приезжает московский Тетр Соловцова. В этом здании демонстрировались фильмы. На гастроли приезжали известнейшие оперные труппы. Здесь в 1917г избирался революционный комитет, принявший решение о революционном восстании. Находились другие театры, в основном передвижные (в том числе театр «Березиль» Леся Курбаса).

И, наконец, 15 октября 1926 года городской Киевский исполком постановил организовать здесь Русскую государственную драму, а в 1941 году ему дано имя Леси Украинки.

С этим театром связаны такие известные фамилии, как актеров Юрия Лаврова, Кирилла Лаврова, Ады Роговцевой, режиссеров Георгия Товстоногова, Ирины Молостовой, Константина Хохлова, композиторов Бориса Лятошинского и Юрия Шапорина.

Но мы-то говорили вовсе не об этих сухих цифрах и исторических фактах. Мы говорили об изменениях во вкусах. Они меняются. Когда-то я терпеть не могла оперу. Нас студентов муз. училища гоняли на галерку туда для массовости. Поэтому я всегда предпочитала балет. Но, попав случайно на Бизе «Кармен», я удивилась своим сильнейшим ощущениям от силы эмоций, передаваемых человеческим голосом. Когда-то в молодости я ходила в ту же Л. Украинку, и почему-то мучалась за актеров. Мне было стыдно за их неестественность игры на сцене. Попав туда вчера на комедию, я смеялась до слез от игры, от реплик, от действа.

Вкусы меняются. Хорошо это или плохо судить только вам.