Как выжить печатному бизнесу и типографиям в условиях отсутствия клиентов и санкций

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 23 января 2023, 09:43

Просмотров: 1634

Меня зовут Денис Журавлев, я предприниматель с опытом работы в печатном бизнесе более 15 лет. Являюсь владеельцем сети типографий ВИКИПРИНТ в МОСКВЕ.


В этой статье я хотел бы поразмышлять с вами о том, какой бизнес окажется более устойчивым и выживет, а ,возможно и даже заработает, под катком западных санкций и различного рода ограничений.


Но прежде, надо сказать, что есть сферы и направления, которые совершенно не почувствуют на себе какие либо негативные изменения от санкций. По недавно опубликованной статистке все-таки 90% предпринимателей в той или иной мере ощутили на себе негативные тенденции за последние 2 года. Многим пришлось закрыться, либо существенным образом перестроить направление деятельности.

- РЫНКИ – ПОСТАВЩИКИ. Прежде всего удар пришелся по тем сферам бизнеса, которые были заточены на закупку товара или услуг у европейских “партнёров”. К сожалению, многие из этихз европейских партнёров,
абсолютно противоправно, в разрез с остатками международных правил торговли, перестали соблюдать условия, оперирую распоряжениями и приказами, которые не имеют отношения к добросовестному исполнению обязательств. Это хорошо прослеживалась уже начиная с 2020 года.
Поэтому в таких условиях выживает тот, кто имеет ГИБНОСТЬ и СМОГ найти альтернативные источники поставки товара, либо услуг. К примеру, для нашей типографии ВИКИПРИНТ необходимо закупать бумагу и наклейки, для печати самоклеющихся этикеток. Раньше основным поставщиком была Финляндии, теперь эта страна ушла фактически с российского рынка и нам в срочном порядке пришлось искать альтернативные варианты. Теперь для печати наклеек с плоттерной резкой мы заказываем китайский материал, либо наш отечественный. Для печати наклеек на плёнке также приходится использовать китайский материал. И да, теперь китайские расходные материалы не уступают по качеству европейским.

- РЫНОК СБЫТА. Многие товары отечественного производства уходили на импорт в ЕВРОПУ, либо в другие страны. Логистика теперь существенно нарушена. Это все вызывает оччевидную цепочку. На примере, нашей типографии, можем сказать, что почти 90% наших клиентов существенно пострадали и лишись рынков сбыта. И здесь все происходит по накатанной:, у наших клиентов нет рынков сбыта, значит и печатная продукция никому не нужна и в начале 2022 года просадка по выручке составила порядка 80%. Но уже в мае-июне происходит перестройка, многие дыры закрываются и наши заказчики смогли за короткий промежуток времени перестроится на новые рынки сбыта. ПО нашим прогнозам спираль уже раскручивается в сторону восстановления позитивного экономического фона в стране

- ОПТИМИЗАЦИЯ. Важным фактором выживания в нынешних условиях является оптимизация своего предприятия. Уже не получится на халяву и на "дурака" зарабатывать как раньше. Совершенно недопустим раздутый штат, каждый сотрудник должен понимать, что он делает, как он делает и для чего он работает. Поэтому успех будет обеспечен тем организациям, которые производят благо для общества, а не паразитируют на окружающей среде. Люди привыкли к определенному уровню комфорта и сейчас конкуренция будет еще выше чем раньше.

Поэтому, мой призыв хорошо работать, приносить пользую, искать новые рынки, быть гибкими, оптимизировать бизнес, и я уверен, что каждый кризис это новые возможности к развитию. Всем успехов, с уважением Журавлев Денис Юрьевич.