Молодое поколение кардинально меняет сферу инвестирования
Молодое поколение, которое принято называть – «люди Y», способно кардинально изменить сферу инвестирования и индустрию личных финансов как таковую. Это миллениалы, чье детство прошло в начале текущего столетия.
Поколение отличается амбициозностью. Оно ценит свободу, игнорирует авторитет других и не выполняет приказы сверху.
Что касается инвестирования, поколение Y предпочитает минимализм в обслуживании и не хочет платить брокерам комиссию. Оно стремится навязать рынку свои правила игры. Под давлением миллениалов рынок вынужден меняться. На данный момент — это заметно только за рубежом. Однако вскоре тенденция доберется и до постсоветского пространства.
В результате рынок инвестирования станет более доступным и демократичным. Что же ждет потенциальных вкладчиков? И каких изменений стоит ждать в ближайшие годы?
Детально осветить данную проблему вызвался опытный инвестор и основатель OILResurs Сергей Терёшкин. Коммерсант отслеживает все актуальные тенденции и готов поделиться личными наблюдениями, а также выводами. Больше данных о бизнесмене и его предпринимательской деятельности можно получить на страницах веб-портала: sergeytereshkin.ru (сергейтерешкин.ру).
Инновационные технологии
Под воздействием внешних факторов и с учетом нежелания молодого поколения затрачивать дополнительные средства на оплату труда брокеров, IT-компании всерьез задумались над разработкой программного обеспечения, которое удовлетворило бы запросам инвесторов. Так, американские разработчики предложили продукт под названием Фримиум.
Программное обеспечение представляет собой мобильное приложение, которое дает возможность вкладывать средства в различные финансовые инструменты. Среди них очень востребованная сейчас – криптовалюта. При этом пользователь не платит никаких дополнительных средств. То есть покупка осуществляется без комиссии.
Ранее за каждую транзакцию пользователю приходилось платить до 7 долларов. При большом их количество экономия оказывается достаточно весомой.
Мобильное приложение быстро нашло симпатии в лице молодежи. На данный момент большую часть пользователей составляют люди в возрасте до 35 лет.
Такая востребованность обусловлена не только экономностью программного обеспечения. Разработчики сделали ставку на молодежь и не прогадали. Компания ориентировалась на требования и стиль жизни миллениалов:
- Отсутствие необходимости в покупке авто. Миллениалы в большинстве своем предпочитают перемещаться на такси. Это позволяет сэкономить на покупке транспортного средства, его обслуживании, стоянке и т.д. При незначительном количестве перемещений это гораздо более выгодно.
- Аренда жилья вместо приобретения. Из первого принципа плавно возникает второй. Для чего приобретать жилье в одной стране, если есть масса площадок, при помощи которых можно арендовать помещение в любой точке Земли. Таким образом человек не привязан к определенному городу. Сэкономленные деньги можно инвестировать и получать с этого дополнительный доход.
- Необходимость в использовании современных технологий, приложений, мобильных устройств и другой актуальной техники.
Для многих современных людей инвестиции и фондовый рынок стали частью жизни. Средства с целью приумножения капитала вкладывают не только бизнесмены, но и студенты, чиновники и прочие категории. То есть инвесторами являются люди различных профессий и социального статуса. При этом они не видят смысла переплачивать за услуги, которые могут самостоятельно выполнить при помощи мобильного устройства и приложения к нему.
На чем получает прибыль платформа
Мобильное приложение охватило часть рынка, который ранее не представлял интереса для венчурных фондов и брокеров. Они ориентируются преимущественно на состоятельных людей, а это в большинстве своем зрелые люди. Молодежь же обычно не имеет собственных значительных накоплений.
Однако подобный подход на деле оказался очень недальновидным. В результате платформа заняла лидирующую позицию в своем сегменте. Те, же, кто делал ставку на зрелых клиентов, сейчас кусают себе локти. Молодежь активно инвестирует средства при помощи мобильного приложения. Брокеры – остаются не у дел.
На данный момент количество клиентов мобильного приложения превысило 6 миллионов. Таким образом оно обошло старейшего лидера американского рынка электронного трейдинга, который был основан почти 30 лет назад и насчитывает 5 миллионов клиентов.
В результате существенно снижается капитализация всех крупных игроков. Клиенты массово переходят на использование мобильной платформы.
Невольно возникает вопрос – за счет чего существует мобильное приложение? Как выяснилось, разработчики получают доход с платных сервисов, а также процентов с остаточного баланса на счетах инвесторов.
Мобильное приложение имеет ограниченный функционал. Разработчики не включили в него аналитическую отчетность. Также оно не имеет советов экспертов относительно вложения денег. То есть пользователю приходится самостоятельно принимать решение и полагаться только на собственный опыт и знания.
Отечественный рынок
На отечественном рынке ситуация не так оптимистична, как на зарубежном. Однако перспектива развития есть. На данный момент ряд российских игроков делают эксперименты со сделками без комиссии. Правда, пока они возможны только для маркетинговых компаний с ограниченным сроком. Во всех остальных случаях с инвестора взимается комиссия. В результате клиенту приходится затрачивать дополнительные средства.
Кроме непосредственно комиссии, брокерские компании создают препятствия для определенных сегментов. В частности, это относится к молодежи, которая по мнению профессионалов, имеет незначительные накопления. Для приобретения ценных бумаг существует минимальный порог суммы. Дополнительно применяется регрессивная шкала размера комиссионного вознаграждения для брокеров. Максимальную сумму придется заплатить компании за минимальные вложения. Чем больше сумма инвестиций, тем меньше процент вознаграждения.
Это негативно сказывается на рынке персональных инвестиций. Однако отчаиваться не стоит. В течении ближайших нескольких лет ситуация наверняка изменится к лучшему.