Для старшеклассников нужно проводить факультативы разумно

В СГУ имени Питирима Сорокина, проводилась научно-педагогическая конференция под названием "Здровьесбережение обучающихся в условиях Севера". Интересным и развернутым ответом, связанным с обучение старшеклассников факультативным занятиям поделился Денис Истомин.
Истомин рассказал о том, как ему удалось побывать на уроках у старшеклассников и вместе с ними провести эксперимент. Цель данного эксперимента выяснить сильно ли заинтересованы ученики в получении знаний в период факультативных занятий или нет? Кроме того требовалось выяснить как все же усталость студентов влияет на образовательный процесс в целом.
Как заявляет Истомин, для собственного эксперимента он выбрал два класса старшеклассников. Одни старшеклассники были бодры и свежи, так как имели перерыв после проведенных занятий, были готовы заниматься потом факультативными занятиями, а другие были не подготовлены ко всему этому и начинали заниматься сразу факультативами сразу после обычных уроков.
Истомин следил за тем, каково поведение у учеников, в период проведения факультатива. В первой группе ученики сидели в одной позе и не меняли собственного положения. Во второй группе учеников, была замечена вялость и крайняя пассивность ко всему. Главным признаком этого являлось откидывание на спинку стула.
После проведенных экспериментов Истомин пришел к тому выводу что, факультативные занятия в школах следует проводить не в то время когда пожелает преподаватель, а в то время когда всего этого пожелает ученики. Как понял Денис Истомин крайне неудобное время для факультатива это вечер.