Особенности организации корпоративных праздников

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 26 февраля 2023, 16:41

Просмотров: 3252

26/02/2023

     Проведение корпоратива в Москве — задача интересная и увлекательная. В этой статье вы получите не только рекомендации по основным этапам подготовки корпоратива, но и узнаете некоторые нюансы, о которых часто забывают в процессе организации. Даже если вы решите пригласить профессионалов из event-агентства, вам все равно необходимо учесть максимум деталей, чтобы создать событие, которое будут вспоминать с теплом и радостью.

Основные рекомендации по организации корпоративов
Поводом для проведения корпоративного мероприятия могут служить различные события:

Новый год, профессиональные праздники, 23 февраля, 8 марта, государственные праздники;
расширение компании — открытие филиала, нового офиса, магазина, ресторана, завода;
юбилей компании;
успешное завершение проекта.
В любом случае, до того, как начать подготовку, необходимо составить план действий по подготовке корпоратива.

Планирование
Вот пример плана:

  • Цель, концепция, формат мероприятия;
  • ответственный за подготовку;
  • тема;
  • бюджет;
  • сценарий;
  • место проведения корпоратива;
  • питание;
  • обязательные детали при подготовке.

Цели корпоративных мероприятий
Для определения целей и основной концепции праздника можно провести брейн-шторминг с коллегами или с опытными сотрудниками, которые работают давно и хорошо понимают такие важные нюансы, как миссия компании. Если для проведения мероприятия будет приглашено event-агентство, то хорошо бы пригласить на брейн-шторминг их представителя.

Примеры целей:

  • сплочение команды, поддержание командного духа;
  • создание дружелюбной атмосферы в коллективе;
  • формирование корпоративной этики;
  • выстраивание положительного имиджа компании;
  • могут быть и другие, более узко направленные цели.

По сути, все эти цели направлены на одно — повышение лояльности сотрудников, выработку чувства гордости и сопричастности к миссии компании.

Далее необходимо выработать концепцию события — только для сотрудников или также и для членов их семей, будут ли приглашены партнеры по бизнесу и тп.

Определение формата корпоратива
Формат мероприятия будет зависеть от целей и концепции, выработанных ранее. Какие бывают форматы проведения:

Классический банкет — это когда гости сидят за столом и их обслуживают официанты;
Фуршет — угощение стоит на отдельных специальных столах, гости накладывают себе еду сами. Фуршет может быть с посадкой за столы, может быть без посадки, тогда должны стоять высокие столики, чтобы гости могли поставить на них свои тарелки с едой;
Выезд на природу — неформальная обстановка, активные игры на сплочение коллектива;
Шоу и концерт, конкурсная программа;
Семейный праздник — корпоративные мероприятия, в которых принимают участие сотрудники и их семьи.
После постановки цели, выработки и согласования с руководством общей концепции, формата, утверждения бюджета, необходимо решить — кто будет отвечать за подготовку события.

Ответственные за подготовку
Подготовку можно поручить сотруднику, который знает, как организовать корпоратив, либо договориться с event-агентством. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Если поручить всю подготовку своему сотруднику — это почти всегда гарантирует, что он будет учитывать особенности отношений в коллективе, скорее всего хорошо понимает миссию компании и легко сможет придерживаться ее в процессе подготовки, написания сценария и проведения праздника.

В то же время, при малейших недочетах во время праздника, если людям будет скучно и неинтересно, все претензии будут к этому человеку. Причем претензии могут быть как со стороны руководства, так и со стороны коллектива. А это может плохо сказаться на дальнейшей работе сотрудника.

Приглашенное event-агентство более профессионально подойдет к организации и проведению. Но, если это event-агентство еще пока не зарекомендовало себя перед приглашающей организацией как опытный и надежный партнер, то необходимо убедиться, что деньги, оплаченные за работу, будут выплачены не зря.

Как это сделать:

  • попросить у представителя event-агентства контакты их заказчиков, чтобы позвонить и спросить, какое впечатление осталось после проведенных праздников;
  • посмотреть сайт компании, есть ли на нем портфолио уже проведенных мероприятий, отзывы. Важно, чтобы портфолио содержало не только фото, но и видео материалы, блог со статьями о нюансах подготовки и проведения мероприятий;
  • проверить лицензию, если event-агентство предоставляет также питание и транспортную доставку;
  • изучить прайс-лист компании (если прайс-листа нет — от сотрудничества лучше отказаться);
  • выяснить, какие ведущие есть в event-агентстве, их опыт работы и портфолио.

В любом случае —  будет заниматься организацией мероприятия сотрудник компании или event-агентство, с ответственным за подготовку и проведение необходимо заключить договор. В документе важно подробно указать все нюансы и детали предстоящего мероприятия, четко определить сферы ответственности, бюджет, условия сотрудничества, как быть в случае форс-мажорных обстоятельств.

Важный момент!

В идеале со всеми подрядчиками (event-агентство, фото и видеограф, аренда помещения, кейтеринг, артисты, ведущий) нужно заключать договоры. Это позволит сохранить нервы, финансы и повысит степень ответственности со стороны исполнителей.

После того, как определена основная концепция и цель праздника, нужно выбрать тему.