Плюсы и минусы ведения бизнеса на маркетплейсе

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 29 декабря 2021, 12:39

Просмотров: 248

Маркетплейс является одним из самых мощных инструментов для стремительного начала продаж в интернете. Сейчас более 50% покупок в сети интернет осуществляются на маркетплейсах. Ежедневно такие сайты привлекают миллионы посетителей и среди них - потенциальных клиентов.

В чем отличия маркетплейса товаров и маркетплейса услуг?

Проще говоря, товарный маркетплейс это – онлайн-витрина с очень разнообразным функционалом. Принцип работы основан на том, что площадка за определенную плату или процент, выставляет товары клиентов на своем сайте. Получается, что данная площадка предоставляет место для показа вашего товара в аренду, тем самым вы получаете магазин готового бизнеса

Критерии работы с маркетплейсами

Отнести к недостаткам сотрудничества с маркетплейсами нужно ряд дополнительных трат:

  • площадка всегда взымает процент с продажи. Поэтому, чем выше у вас оборот и лучше продажи – тем больше вы заплатите маркетплейсу.
  • чтобы получить больше возможностей и расширить каталог готового бизнеса нужно будет приобрести премиум-акаунт.
  • площадки могут брать деньги за хранение товара, а также его доставку.
  • изготовление всех текстовых и визуальных материалов - это ваша забота.
  • все клиенты маркетплейса обязаны соблюдать все требования сервиса, иначе их товары или услуги, опустят вниз списка выдачи или вовсе не будут показывать. Так же при не соблюдении правил, аккаунт может быть заблокирован и все придется начинать сначала.

Маркетплейс услуг, как доска объявлений, которая помогает продать ваш товар. Поэтому все траты окупятся, если с самого начала все как следует настроить, особенно ценообразование: нужно найти возможность приобретать товар по минимальным ценам, а предлагать его с наценкой.

А вот в сфере услуг все немного интереснее. Здесь основная задача масштабирование. В этом случае маркетплейс используется в начале для раксрутки вашего бизнеса и только потом для его продаж услуг.

Рассмотрим положительные стороны такого подхода:

  • вы получите быстрый старт для своего бизнесаблагодаря уже сформировавшейся аудитории.
  • вам не нужно тратить «лишние» финансы на продвижение своего проекта и привлечение новых клиентов.
  • за очень короткий срок, ваша клиентская база начнет быстро расти, что приведет к существенному увеличению вашего дохода.

А если вы сможете правильно разместить объявление про ваши услуги и хорошо поставить весь процесс работы, то у вас будут постоянные и стабильные продажи. Благодаря этому и качеству предоставляемых услуг вы сможете завоевать лояльность клиентов.

Если ваш бизнес в маркетплейсе будет продавать качественный товар, предоставлять качественные услуги и будет дорожить каждым клиентом, то успех вашего бизнеса на маркетплейсе обеспечен.