Выбор CRM для недвижимости в 2021 году

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 31 августа 2021, 22:47

Просмотров: 2014

Рынок CRM за последние годы сильно изменился. Ещё 5 лет назад нам нужно было продавать скорее не наш продукт, YUcrm, а CRM в принципе. Объяснять почему CRM повышает эффективность бизнеса, рассказывать о том как работают воронки продаж, что даёт подключение телефонии, зачем вообще нужно заводить клиентов, собственников и объекты куда-то в облако. В те времена YUcrm (хотя мы в то время назывались по-другому, кто-то знал нас как AltyCRM, кто-то — как YCRM) обычно внедряли крупные компании с сильным отделом маркетинга, которому работать без этого инструмента было практически невозможно. Сейчас CRM используют даже небольшие агентства и частные риэлторы. Сложился консенсус, что использование CRM даёт значительное конкурентное преимущество и повышает эффективность работы. Однако какого-то единого решения, которым пользуется большинство (как например Windows в мире настольных компьютеров) на этом рынке нет. Можно пойти разными путями, можно выбрать разные продукты. И у каждого из этих путей есть свои достоинства и недостатки. Какие варианты сейчас есть у агентства недвижимости?

Разработка собственной CRM-системы
Согласно одному из последних исследований, в 2019 году 22% компаний, использующих CRM, использовали собственную разработку. Стоит заметить, что данный процент уменьшается с каждым годом. Преимущество данного подхода в том, что вы сможете максимально заточить программу для агентства недвижимости под собственные бизнес-процессы. Более того, можно вести разработку не от общих вещей, а непосредственно от ваших потребностей. Ваша база контактов будет храниться только в стенах компании, вам не нужно будет переживать о том, что будет, если компания-разработчик вашей CRM вдруг решит закрыться, или просто уменьшить темпы разработки.

Проблема в том, что разработка собственной CRM — это очень дорого. IT-кадры в настоящее время- одни из самых дорогих на рынке. Может показаться, что можно потратить несколько месяцев, год, два года на разработку, а затем пользоваться собственной системой годами, отбивая затраты на создание системы, но это не так. Очень сложно в начале пути просчитать все нюансы. Иногда мы слышим от наших потенциальных клиентов, что они хотели разработать свою CRM за 3 месяца силами фрилансеров, но максимум что вы сможете сделать такими ресурсами — это простенькая база недвижимости.

Практически все решения, что сейчас присутствуют на рынке — это компании с примерно 10-летней историей разработки, зачастую силами большой команды. Даже если компания вышла на активные продажи относительно недавно, часто этому предшествовало несколько лет первоначальной работы. Одни из наших конкурентов вышли на рынок в 2016 году, но начали разрабатывать систему ещё в 2013. Мы сами начали разработку своей системы в 2013 году, но затем много лет росли исключительно за счёт сарафана, вкладывая в продвижение системы 0 рублей.

Чтобы быть на равных с такими системами, нужно постоянно развиваться, вкладывая в систему всё больше и больше денег и временных ресурсов. Мир меняется. Появляются новые сервисы, с которыми вам нужно будет интегрироваться, новые способы общения с клиентами (расцвет мессенджеров — относительно недавнее явление). Или такой пример из мира недвижимости: рекламные площадки, такие как Avito, ЦИАН или Яндекс Недвижимость постоянно меняют требования к подаче объектов. Вам нужно будет регулярно дорабатывать вашу систему только для того, чтобы ваши объекты просто выгружались.